Мяй, коШАТость домашнее.
...и даже под "море" не буду прятать.
URL записи
URL записи
URL записи
07.09.2009 в 18:40
Пишет kaeri:07.09.2009 в 18:02
Пишет Фар-Леирато:07.09.2009 в 17:48
Пишет Тиара:07.09.2009 в 11:43
Пишет Hijack:Что такое «врождённая грамотность»?
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
URL записиКоличество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
в остальном согласна...
я читаю очень быстро - толстая книга за вечер (: и при этом да, врожденная (никакая не врожденная, приобретенная, конечно) грамотность. проблем с грамматикой не было никогда, проблемы с пунктуацией - очень редко.
а авторская пунктуация существует, другое дело, что для нее нужно, конечно, знать не-авторскую в совершенстве. но, к примеру, у Марины Цветаевой в прозе почти в каждом предложении тире. даже там, где по идее не нужно. но это очень органично вписывается в текст, видно, что автор - всегда на эмоциях, что ритм повествования для него порой выходит на первый план, становясь едва ли не важнее сути.
Согласна.
Беда только в том, что сама я шибко большой грамотностью не отличаюсь((
Кстати, а сюжет по прошествии пары недель перескажете?
Но вот есть люди, которые читают, "проглатывая", и у них какие-то моменты "проваливаются". Ну, как если очень быстро есть, наверное. А есть люди, которые, к примеру, так ясно и четко видят картинку, описываемую автором, что буквы и слова "на подкорке" не пропечатываются...
Вот только с последними абзацами не согласна. Не очень, вернее, согласна. Так и физик может потребовать от лингвиста элементарных знаний по механике, а кто извас сможет их тут же спродуцировать? то-то же..
сюжет перескажу (: правда, заковыристые имена и названия могут забыться.
кстати, вспомнилась забавная штука: если судить по мне, то дети, которые вот так изучают русский "по книгам", имеют потом проблемы с разговорной речью, конкретно - с ударением в некоторых словах (: в книгах ударения ставятся редко, так что ребенок размещает их интуитивно, ошибаясь временами.
Таки да) Ничего, теперь все равно йогУрт и договОр..)
А с разговорной речью - да, бывает такое.
merry minstrel, элементарные знания физики и химии, между прочим, тоже есть у всех, без них просто не выжить: типа "если что-то опустить, оно упадет на землю", "деревяшка или железка из огня — горячая, можно обжечься" (тут уже и биология, :Р)