Мяй, коШАТость домашнее.
Предоставлять заказчикам много вариантов чего-либо на выбор - ДОРОГА В АД.
Потому что происходит это так: "а какие еще варианты есть? А покажите все? А вы точно всё показали? А я сейчас вижу в других работах - у вас еще такое бывает, а оно есть? Мы тогда идею поменяем. А теперь приложите одно к другому. Верните как было. Нет, верните обратно. А при другом освещении можно снять? А видео?"
Самое смешное, что заказчики неплохие. Даже очень хорошие! Адекватные, понимающие чего хотят. Не их вина, что большой выбор обескураживает. Хочется всё и сразу! Возникает опасение "а вдруг я выберу худшее, а лучшее достанется другому?"
Заказчик, даже очень-очень хороший, понятия не имеет, что каждый следующий шаг - это время и силы мастера. Бесплатные. Естественно, чужое время всегда бесплатное.
Сложно не увлечься - мне в первую очередь. Но упорно иду к "вот вам максимум три варианта. Дополнительные телодвижения за-баб-ло.
Тыща рублей за каждое "вернитевзад" и "снимитевидео".
Это дисциплинирует.
Язык денег понимают моментально.
Кстати, если ценник поднять процентов на 30, тебя больше уважают, и работу сильнее ценят. Волшебство, а?
Потому что происходит это так: "а какие еще варианты есть? А покажите все? А вы точно всё показали? А я сейчас вижу в других работах - у вас еще такое бывает, а оно есть? Мы тогда идею поменяем. А теперь приложите одно к другому. Верните как было. Нет, верните обратно. А при другом освещении можно снять? А видео?"
Самое смешное, что заказчики неплохие. Даже очень хорошие! Адекватные, понимающие чего хотят. Не их вина, что большой выбор обескураживает. Хочется всё и сразу! Возникает опасение "а вдруг я выберу худшее, а лучшее достанется другому?"
Заказчик, даже очень-очень хороший, понятия не имеет, что каждый следующий шаг - это время и силы мастера. Бесплатные. Естественно, чужое время всегда бесплатное.
Сложно не увлечься - мне в первую очередь. Но упорно иду к "вот вам максимум три варианта. Дополнительные телодвижения за-баб-ло.
Тыща рублей за каждое "вернитевзад" и "снимитевидео".
Это дисциплинирует.
Язык денег понимают моментально.

Кстати, если ценник поднять процентов на 30, тебя больше уважают, и работу сильнее ценят. Волшебство, а?
б) какая работа велась с привлечением покупателей.
Потому что если аудитория заточена, условно говоря, под стоимость "от и до" - она физически не сможет покупать за сумму вдвое, втрое, вдесятеро больше.
На примере: у меня любимые ювелиры в связи с ювелирно-законовской свистопляской ушли в цены "овер 30 тыщ за перстень". Кольца у них по-прежнему красивые, очень. И суммы такие у меня есть, НО не на украшалки для себя. Мне тупо дорого именно за этот товар отдавать эти деньги, поэтому я больше не их ЦА. 10 тысяч - да, 37 тысяч - нет.
Чтобы найти покупателя, готового отдать деньги, надо его искать, переходить в другую нишу, делать очень много дополнительной работы по рекламе и раскрутке именно своего сегмента.
Но есть еще вариант - несколько разбогатевших постоянных покупателей, которые вместе с вами идут из прежнего сегмента в новый. Тогда - да!
Самым удивительным для меня было - когда ко мне начал обращаться народ из Кемерово, Тюмени, Владивостока. Хотя я не веду активной рекламы, просто веду группу в ВК даже без хэштегов и собственно работаю.
Естественно без хэштегов. Хэштеги в ВК дело гиблое.