Мяй, коШАТость домашнее.
"Даже отхожее место не могло умерить страсти японцев к написанию инструкций. Вот, например, наставление Догэна, одного из патриархов дзэн-буддизма, которое он адресовал монахам в XIII веке (по своему решительному настрою напоминает суворовские инструкции своему войску).
«Отправляясь в отхожее место, бери с собой полотенце. Помести его на вешалку перед входом. Если на тебе длинная ряса окажется, повесь ее туда же. Повесив, налей в таз воды до девятой риски и таз держи в правой руке. Перед тем как войти, переобуйся. Дверь закрывай левой рукой. Слегка сполоснув водой из таза судно, поставь таз перед входом. Встань обеими ногами на настил, нужду справляй на корточках. Вокруг не гадить! Не смеяться, песен не распевать. Не плеваться, на стенах не писать. Справив нужду, подтираться либо бумагой, либо бамбуковой дощечкой. Потом возьми таз в правую руку и лей воду в левую, коей хорошенько вымой судно. После этого покинь отхожее место и вымой руки. Мыть в семи водах: три раза с золой, три раза с землей, один раз — со стручками (стручки дерева гледичияввиду своих бактерицидных свойств использовались при мытье вместо мыла). После чего еще раз сполосни руки водой».
(с) А. Мещеряков. "Книга японских обыкновений", глава 13.
Суровые будни буддийских монахов! У меня эту инструкцию и с третьего раза толком запомнить не получилось, ну разве что "вокруг не гадить" и "мыть руки в семи водах". Но как же она фееична! ))
«Отправляясь в отхожее место, бери с собой полотенце. Помести его на вешалку перед входом. Если на тебе длинная ряса окажется, повесь ее туда же. Повесив, налей в таз воды до девятой риски и таз держи в правой руке. Перед тем как войти, переобуйся. Дверь закрывай левой рукой. Слегка сполоснув водой из таза судно, поставь таз перед входом. Встань обеими ногами на настил, нужду справляй на корточках. Вокруг не гадить! Не смеяться, песен не распевать. Не плеваться, на стенах не писать. Справив нужду, подтираться либо бумагой, либо бамбуковой дощечкой. Потом возьми таз в правую руку и лей воду в левую, коей хорошенько вымой судно. После этого покинь отхожее место и вымой руки. Мыть в семи водах: три раза с золой, три раза с землей, один раз — со стручками (стручки дерева гледичияввиду своих бактерицидных свойств использовались при мытье вместо мыла). После чего еще раз сполосни руки водой».
(с) А. Мещеряков. "Книга японских обыкновений", глава 13.
Суровые будни буддийских монахов! У меня эту инструкцию и с третьего раза толком запомнить не получилось, ну разве что "вокруг не гадить" и "мыть руки в семи водах". Но как же она фееична! ))
Alpha_Ultra, для меня это тоже дзен. Но там еще вот такое есть: "Сколь бы странным это ни показалось, но в то время вместо туалетной бумаги использовали материал, на котором тоже — как и на настоящей бумаге — писали. Дело в том, что тогда были в ходу небольшие (длиною сантиметров двадцать пять, а шириною в два-три) тоненькие деревянные таблички, служившие для многочисленных чиновников материалом для деловых посланий или использовавшиеся в качестве записной книжки. После того как запись делалась не нужна, ее соскребали ножом. И тогда можно было снова начинать «с чистого листа». Когда же табличка истончалась окончательно, местом ее последней службы становился туалет."
Svengaly, жестко это ладно, у меня скорее вопрос "а как"? И что потом с этой дощечкой происходило - ее выбрасывали или тоже "мыли в семи водах"? О_о
Может, пользовались ею как скребком, а потом выбрасывали? Вряд ли деревянная дощечка может истончиться до такой степени, чтобы по мягкости сравняться с бумагой. Лучше бы лопух сорвали)))
Svengaly, в этом вопросе таится еще много загадок) В частности о лопухах - может, они там просто не растут? О_о
Бранд, да, печаль!
осторожно, картинка с текстом
Ну или просто ссылкой на текст:
poznajvse.com/polzovanie-ybornimi-artelerist-po...